Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Республиканский проект "Родительский университет"

Дата: 14 сентября 2019 в 17:07, Обновлено 19 ноября 2024 в 17:47

УТВЕРЖДАЮ

Директор                          Л.Л.Осипович

                02.09.2024

План работы Родительского университета

ГУО ”Глинская средняя школа Докшицкого района“

на 2024/2025 учебный год 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждения общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-VIII классов учреждения общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся IX-XI классов учреждения общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

-  очные (круглый, стол, дискуссия)

- дистанционные (вебинары,  on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Тема

Сроки

проведения

Форма

проведения

Контингент

Ответственные

I четверть

I ступень «Мой ребенок – младший школьник»

1

Адаптация учащихся в 1-м классе.

Психологическая адаптация первоклассников. Причины психологической дезадаптации.

Помощь родителей в адаптации к школе.

30.09.2024

консультация,

памятки

родители

1 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл

2

Как родители могут помочь ребёнку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации  учебного труда ребёнка.

24.10.2024

беседа

родители

2 класса

Короткина Ж.Г.

кл. рук. 2 кл

3

Значение школьной отметки в жизни ребенка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля и умения работать самостоятельно, воспитание интереса к знаниям.

19.10.2024

семинар-практикум

родители

3 класса

Кожемяченок Л.И.

кл.рук. 3кл.

4

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов (внимание, память). Личностные особенности младших школьников.

12.10.2024,

19.10.2024

консультация

родители

4 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

5

Адаптация ребенка в новом коллективе

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников.

28.09.2024

консультация

родители

5 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Плюто М.Ф.

6

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристики. Гармоничное семейное воспитания, его основные характеристики.

19.10.2024

беседа

родители

6 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Демидович И.Г.

7

Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Специфика развития внимания, памяти, мышления.

19.10.2024

консультация

родители

7 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Писаренко С.П.

.

8

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков.

05.10.2024

консультация

родители

8 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

9

Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Особенности общения. Возможные внутренние и внешние конфликты.

24.10.2024

беседа

родители

9 класса

 Кл.рук. Дорц Н.Д.

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»

10

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей. Факторы, влияющие на выбор профессии. Профессиональные династии.

26.10.2024

семинар-практикум

родители

11 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Микитевич М.И.

II четверть

I ступень «Мой ребенок – младший школьник»

11

Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

14.12.2024

беседа

родители

1 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл

12

Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника м его успехи в учебе. Формирование ЗОЖ учащихся младших классов. Основные правила ЗОЖ:  рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

12.12.2024

беседа

родители

2 класса

Короткина Ж.Г.

кл. рук. 2 кл

13

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

16.11.2024

консультация

родители

3 класса

Кожемяченок Л.И.

кл.рук. 3кл.

14

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формировании правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

21.12.2024

семинар-практикум

родители

4 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

15

Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

21.12.2024

круглый стол

родители

5 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Кл.рук. Плюто М.Ф.

16

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы зависимого поведения. Причины зависимого поведения.

09.11.2024

круглый стол

родители

6 класса

Кл.рук. Демидович И.Г.

17

Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

16.11.2024

инфоурок

родители

7 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Писаренко С.П.

.

18

Как уберечь подростка от насилия.

Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

07.12.2024

инфоурок

родители

8 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

19

Агрессия, её причины и последствия

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми

14.12.2024

информация на сайт школы

родители

9 класса

 Кл.рук. Дорц Н.Д.

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»

20

Как уберечь ребёнка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

09.11.2024

вебинар

родители

11 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Кл.рук. Микитевич М.И.

III четверть

I ступень «Мой ребенок – младший школьник»

21

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

Ценности, обычаи и традиции семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

15.03.2025

беседа

родители

1 класса

Педагог социальный Ставер Е.В Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл

22

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

15.03.2025

лекция

родители

2 класса

Короткина Ж.Г.

кл. рук. 2 кл

23

Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

15.03.2025

беседа

родители

3 класса

Кожемяченок Л.И.

кл.рук. 3кл.

24

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и  личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

08.02.2025

дискуссия

родители

4 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

25

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Психологическое и социальное развитие младших подростков.

04.01.2025

беседа

родители

5 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Кл.рук. Плюто М.Ф.

26

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности

15.03.2025

Круглый стол, информация на сайт школы

родители

6 класса

Кл.рук. Демидович И.Г.

27

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье

15.03.2025

дискуссия

родители

7 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Кл.рук. Писаренко С.П.

.

28

Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

15.03.2025

семинар-практикум

родители

8 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

29

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска возникновения вредных привычек и зависимостей

20.03.2025

Беседа, памятка, информация на сайт школы

родители

9 класса

 Кл.рук. Дорц Н.Д.

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»

30

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

18.01.2025

вебинар

родители

11 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Кл.рук. Микитевич М.И.

IV четверть

I ступень «Мой ребенок – младший школьник»

31

Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Советы родителям по развитию положительных эмоций ребенка

05.04.2025

консультация

родители

1 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл

32

Трудовой воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться?

17.05.2025

дискуссия

родители

2 класса

Короткина Ж.Г.

кл. рук. 2 кл

33

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияний. Особенности семейного общения.

17.05.2025

тренинг

родители

3 класса

Кожемяченок Л.И.

кл.рук. 3кл.

34

Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

17.05.2025

дискуссия

родители

4 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

35

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

17.05.2025

дискуссия

родители

5 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Плюто М.Ф.

36

Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.  Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

17.05.2025

беседа

родители

6 класса

Кл.рук. Демидович И.Г.

37

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением. Мотивация на успех.

17.05.2025

мини-лекция

родители

7 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

Кл.рук. Писаренко С.П.

.

38

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий факторов. Последствия развода для супругов и детей.

19.04.2025

консультация

родители

8 класса

Педагог социальный Ставер Е.В.

39

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком

26.04.2025

Беседа, информация на сайт школы

родители

9 класса

 Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Дорц Н.Д.

III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник»

40

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой

10.05.2025

консультация, памятка

родители

11 класса

Педагог социальный Ставер Е.В

Кл.рук. Микитевич М.И.

 

Заместитель директора

по основной деятельности                                В.В.Гмырак

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.