УТВЕРЖДАЮ Директор Л.Л.Осипович 02.09.2024 |
План работы Родительского университета
ГУО ”Глинская средняя школа Докшицкого района“
на 2024/2025 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждения общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-VIII классов учреждения общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся IX-XI классов учреждения общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
- очные (круглый, стол, дискуссия)
- дистанционные (вебинары, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
№ |
Тема |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Контингент |
Ответственные |
I четверть | |||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» | |||||
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе. Психологическая адаптация первоклассников. Причины психологической дезадаптации. Помощь родителей в адаптации к школе. |
30.09.2024 |
консультация, памятки |
родители 1 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл |
2 |
Как родители могут помочь ребёнку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка. |
24.10.2024 |
беседа |
родители 2 класса |
Короткина Ж.Г. кл. рук. 2 кл |
3 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля и умения работать самостоятельно, воспитание интереса к знаниям. |
19.10.2024 |
семинар-практикум |
родители 3 класса |
Кожемяченок Л.И. кл.рук. 3кл. |
4 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознавать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов (внимание, память). Личностные особенности младших школьников. |
12.10.2024, 19.10.2024 |
консультация |
родители 4 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» | |||||
5 |
Адаптация ребенка в новом коллективе Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников. |
28.09.2024 |
консультация |
родители 5 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Плюто М.Ф. |
6 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристики. Гармоничное семейное воспитания, его основные характеристики. |
19.10.2024 |
беседа |
родители 6 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Демидович И.Г. |
7 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Специфика развития внимания, памяти, мышления. |
19.10.2024 |
консультация |
родители 7 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Писаренко С.П. . |
8 |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. |
05.10.2024 |
консультация |
родители 8 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В |
9 |
Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Особенности общения. Возможные внутренние и внешние конфликты. |
24.10.2024 |
беседа |
родители 9 класса |
Кл.рук. Дорц Н.Д. |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» | |||||
10 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей. Факторы, влияющие на выбор профессии. Профессиональные династии. |
26.10.2024 |
семинар-практикум |
родители 11 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Микитевич М.И. |
II четверть | |||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» | |||||
11 |
Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
14.12.2024 |
беседа |
родители 1 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл |
12 |
Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника м его успехи в учебе. Формирование ЗОЖ учащихся младших классов. Основные правила ЗОЖ: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
12.12.2024 |
беседа |
родители 2 класса |
Короткина Ж.Г. кл. рук. 2 кл |
13 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
16.11.2024 |
консультация |
родители 3 класса |
Кожемяченок Л.И. кл.рук. 3кл. |
14 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формировании правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
21.12.2024 |
семинар-практикум |
родители 4 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» | |||||
15 |
Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
21.12.2024 |
круглый стол |
родители 5 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Кл.рук. Плюто М.Ф. |
16 |
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы зависимого поведения. Причины зависимого поведения. |
09.11.2024 |
круглый стол |
родители 6 класса |
Кл.рук. Демидович И.Г. |
17 |
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
16.11.2024 |
инфоурок |
родители 7 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Писаренко С.П. . |
18 |
Как уберечь подростка от насилия. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). |
07.12.2024 |
инфоурок |
родители 8 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. |
19 |
Агрессия, её причины и последствия Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми |
14.12.2024 |
информация на сайт школы |
родители 9 класса |
Кл.рук. Дорц Н.Д. |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» | |||||
20 |
Как уберечь ребёнка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. |
09.11.2024 |
вебинар |
родители 11 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Кл.рук. Микитевич М.И. |
III четверть | |||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» | |||||
21 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. Ценности, обычаи и традиции семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
15.03.2025 |
беседа |
родители 1 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл |
22 |
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. |
15.03.2025 |
лекция |
родители 2 класса |
Короткина Ж.Г. кл. рук. 2 кл |
23 |
Здоровая семья – здоровый ребёнок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
15.03.2025 |
беседа |
родители 3 класса |
Кожемяченок Л.И. кл.рук. 3кл. |
24 |
Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. |
08.02.2025 |
дискуссия |
родители 4 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» | |||||
25 |
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Психологическое и социальное развитие младших подростков. |
04.01.2025 |
беседа |
родители 5 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Кл.рук. Плюто М.Ф. |
26 |
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности |
15.03.2025 |
Круглый стол, информация на сайт школы |
родители 6 класса |
Кл.рук. Демидович И.Г. |
27 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье |
15.03.2025 |
дискуссия |
родители 7 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Кл.рук. Писаренко С.П. . |
28 |
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
15.03.2025 |
семинар-практикум |
родители 8 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. |
29 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска возникновения вредных привычек и зависимостей |
20.03.2025 |
Беседа, памятка, информация на сайт школы |
родители 9 класса |
Кл.рук. Дорц Н.Д. |
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» | |||||
30 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
18.01.2025 |
вебинар |
родители 11 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Кл.рук. Микитевич М.И. |
IV четверть | |||||
I ступень «Мой ребенок – младший школьник» | |||||
31 |
Положительные эмоции в жизни школьника Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Советы родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
05.04.2025 |
консультация |
родители 1 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Дранкович Т.А. кл.рук.1 кл |
32 |
Трудовой воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться? |
17.05.2025 |
дискуссия |
родители 2 класса |
Короткина Ж.Г. кл. рук. 2 кл |
33 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияний. Особенности семейного общения. |
17.05.2025 |
тренинг |
родители 3 класса |
Кожемяченок Л.И. кл.рук. 3кл. |
34 |
Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
17.05.2025 |
дискуссия |
родители 4 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Самсанович О.И., кл.рук. 4 кл |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» | |||||
35 |
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
17.05.2025 |
дискуссия |
родители 5 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Плюто М.Ф. |
36 |
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
17.05.2025 |
беседа |
родители 6 класса |
Кл.рук. Демидович И.Г. |
37 |
Как повысить учебную мотивацию подростков. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением. Мотивация на успех. |
17.05.2025 |
мини-лекция |
родители 7 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. Кл.рук. Писаренко С.П. . |
38 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий факторов. Последствия развода для супругов и детей. |
19.04.2025 |
консультация |
родители 8 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В. |
39 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком |
26.04.2025 |
Беседа, информация на сайт школы |
родители 9 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Дорц Н.Д. |
III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник» | |||||
40 |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой |
10.05.2025 |
консультация, памятка |
родители 11 класса |
Педагог социальный Ставер Е.В Кл.рук. Микитевич М.И. |
Заместитель директора
по основной деятельности В.В.Гмырак